Государственный музей Кёнджу - один из самых больших и интересных в Корее.
Иногда его ещё называют Национальным музеем Кёнджу. Город Кёнджу был столицей государства Силла. Поэтому большая часть экспозиции музея относится именно к этой эпохе. Собственно и сам музей во время своего создания в 1910 году назывался "Общество Силла города Кёнджу". Находится музей недалеко от пруда Анапчи, значительная часть экспонатов музея раскопаны именно в этих местах.
Музей - не одно здание, а целый комплекс построек, каждое из которых выполнено в собственном стиле и отличается по тематике экспозиции. Последнее изменение в названии и статусе музея было в 1975 году, именно с этого года он и стал называться Государственным музеем Кёнджу. Интересно, что практически в каждом путеводителе и статье об этом музее приводятся свои данные об общем количестве его экспонатов. Число варьируется от трех тысяч до двухсот тысяч штук. Трудно сказать, с чем связан такой огромный разброс: с быстрым ростом экспозиции или простой небрежностью авторов статей. Одно, основываясь на собственном опыте, можно сказать твердо: экспонатов действительно очень много.
Пожалуй, самый известный экспонат музея - огромный бронзовый колокол высотой три метра, диаметром более двух, и весом - 19 тонн (по другим источникам - 23 тонны). Это - самый большой колокол Кореи, хотя и не самый старый. У него несколько названий. Самое длинное и официальное - "Божественный колокол короля Сондока Великого". Название связано с историей колокола: его начали отливать в период правления 35-го короля Сила Кёндока (годы правления: 742-765) в память о его отце - короле Сондоке, однако отливка была завершена уже во время правления внука короля Сондока - 36-го короля Силла Хегона (годы правления: 765-780). Другое название - «Колокол Пондокса» связано с именем монастыря, для которого и делался колокол. Наконец, третье название - «Колокол Эмилле» связано с жутковатой легендой, которую рассказывают об этом колоколе-гиганте. Легенда настолько не вяжется со сложившимся представлением о гуманизме и миролюбии буддизма, что её даже не всегда рассказывают гиды и излагают путеводители. Вот она.
Король Кёндок нанял лучших мастеров для отливки колокола. Однако готовое изделие годилось лишь на переплавку: оно не зазвучало и даже треснуло. Было решено начать все сначала, но Кёндок умер, так и не дождавшись завершения работ. Дело продолжил его сын - король Хегон. Он собрал совет министров и монахов, чтобы выяснить, как добиться желаемого "малинового" звона. Один из монахов поведал, что ему приснился сон: необходимо принести невинного ребенка в жертву дракону-повелителю кузнечного горна. Это и было сделано. В бедный дом, в котором жила мать и маленькая дочь, монахи пришли просить милостыню. Мать сказала, что у нее ничего нет, кроме ребенка. Монахи отобрали девочку и бросили её в предназначенную для колокола расплавленную бронзу. После отливки колокол зазвучал, причем в его пронзительном звоне чудился последний крик ребёнка - Эмиле (мама). Такая невесёлая история. Кстати, колокол сейчас не звонит, но, говорят, можно послушать записи. Колокол Эмилле - одно из национальных достояний Кореи, он включен в официальный список.
Также в музее находятся несколько королевских корон периода Силла, и выставлено большинство экспонатов, найденных во время раскопок на территории храма Хваннёнса и поднятых со дна пруда Анапчи.